Почему ломается мехатроник DSG
Причины неисправности мехатроника - как продлить срок службы и вовремя заметить поломку?
В устройстве коробки DSG мехатронный модуль играет важнейшую роль. В список его функций входит переключение передач, управление сцеплением и синхронизация других узлов.
Для решения этих задач, конструкция модуля состоит из нескольких частей: электронного блока управления, гидравлического контура, исполнительных элементов и множества датчиков. Только если каждый из этих компонентов исправен – мехатрон будет работать в нормальном режиме.
При этом даже малейшие дефекты могут привести к сбою и обернуться неполадками со всей трансмиссией. Чтобы избежать таких проблем, нужно знать «слабые места» и наблюдать за изменениями в работе КПП.
Что может сломаться?
- Соленоиды. Электромагнитные клапаны создают необходимое давление в коробке передач. В процессе открытия/закрытия клапаны изнашиваются и со временем выходят из строя. В случае их поломки появляются ощутимые рывки при разгоне. Если проблема замечена вовремя, ремонт ограничивается заменой соленоидов;
- Электронный блок управления. Большинство неисправностей ЭБУ возникают в результате перегрева. В некоторых случаях блок удается восстановить. Если же ремонт невозможен – устанавливается новый или б/у агрегат. После монтажа следует выполнить настройку под конкретную модель автомобиля. Для этого требуется специальные сканеры и оригинальная «прошивка». Также перегрев может спровоцировать выгорание проводки и датчиков;
- Алгоритм работы. Программная ошибка или короткое замыкание, способны привести к самым разным нарушениям. Исправить ситуацию можно путем грамотного перепрограммирования.
Провоцирующие факторы
Срок службы мехатроника зависит от множества обстоятельств. По мере увеличения пробега, риск столкнуться с неполадками непременно будет расти. Однако есть факторы, стремительно приближающие поломку:
- Агрессивная манера езды;
- Попытки ремонта в гаражных условиях, без необходимого оборудования;
- Установка программного обеспечения «из интернета»;
- Использование несертифицированных деталей или низкопробного масла.
Первые симптомы «умирающего» мехатрона
Если мехатронный модуль уже вышел из строя, скорее всего КПП встанет в аварийный режим и машина откажется ехать. Потребуется эвакуация в СТО и, возможно, капремонт трансмиссии. Однако обнаружить неполадки можно гораздо раньше. Сигнализировать о проблеме с мехатроном могут:
- Рывки или пробуксовка сцепления при разгоне;
- Толчки или задержки во время переключения ступеней;
- Нештатные шумы - скрежет, скрипы, постукивания;
- Перескакивание одной и более передачи;
- Зависание коробки в режиме «паркинг».
Чтобы узнать точные причины неисправности мехатроника и его текущее состояние – приезжайте на диагностику в нашу профильную мастерскую. Мы поможем Вам избежать лишних хлопот и расходов, устранив проблему в течение 1-2 дней.
На все услуги действуют адекватные цены и предоставляется гарантия. Свяжитесь с нами по телефону или заполните заявку на сайте – мастера с радостью ответ на все возникшие вопросы.